Коммерсантъ,
17 октября 2012 г.
Игорь Шувалов проверит реформу техосмотра
1441 просмотр
Первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил ФСФР и МВД провести проверку соблюдения страховщиками закона о техосмотре. Поводом стало обращение в правительство операторов ТО с заявлением о том, что более 90% автовладельцев не проходят этой процедуры, из-за чего растет количество ДТП. Страховщики, напротив, уверены в успехе реформы, которая передала им контроль за ТО, считая, что операторы просто злобствуют: они потеряли рынок, только официально оцениваемый в 5,6 млрд руб.
Реформу техосмотра, начавшуюся в январе 2012 года, похоже, опять ждет вмешательство правительства. Напомним, с 1 января контроль за ТО отдан страховщикам. Как стало известно «Ъ», сообщество профобъединений операторов ТО РФ обратилось к Игорю Шувалову с письмом, описывающим провал реформы. «Более 90% владельцев транспортных средств приобретают талоны (ныне — диагностические карты) ТО в обход установленного ФЗ порядка, без фактического диагностирования автомобиля»,— говорится в письме. Авторы отмечают, что за первые три месяца на дорогах из-за поломок автомобилей случилось 130 автокатастроф (рост на 35%), в которых 37 человек погибли (рост на 35%) и 196 травмированы (рост на 45%). Операторы ТО обращают внимание на то, что «недобросовестные участники рынка... вступают между собой в сговор» и «открыто продают» карты ТО. «Считаем необходимым принять меры по пресечению деятельности мошенников»,— просят подписанты. В противном случае, по их мнению, дело обернется «коррупцией, банкротством реальных пунктов ТО» и «катастрофическим увеличением аварийности на дорогах».
Обращение подписали представители 800 операторов ТО. «Мы обращались по этому поводу в Генпрокуратуру, ФСФР и РСА (Российский союз автостраховщиков.— «Ъ»), но вразумительной реакции получить так и не смогли, поэтому было решено обратиться напрямую к вице-премьеру,— рассказал «Ъ» один из авторов письма, гендиректор союза «Техэксперт» Сергей Зайцев.— Закон о ТО работает примерно так же, как если бы действовал мораторий на техосмотр. Если взять для сравнения состояние системы ТО до реформы, когда существовали коррупция и административные барьеры, то сейчас ситуация гораздо хуже. Во всяком случае, тогда людей заставляли держать машины в исправном виде. Сейчас же диагностические карты продают открыто и никто автомобили не проверяет. В ряде регионов уже рассматриваются иски об отказе страховых компаний возмещать ущерб от ДТП при отсутствии техосмотра, но таких случаев пока не так много».
В письме вице-премьеру перечислены сайты, где можно приобрести диагностическую карту за деньги. Некоторые из них открыто сообщают, что оформление ОСАГО без полиса неправомерно, но обещают, что проблем у автовладельцев не возникнет. За 2,5-3 тыс. руб. (примерно столько же неофициально стоил талон техосмотра до реформы) предлагается, «не тратя времени на поездки в ГИБДД», получить диагностическую карту «от аккредитованного оператора РСА» с обещанием зарегистрировать карту в базе ГИБДД на момент доставки.
Страховщики, в свою очередь, с оценкой реформы операторами категорически не согласны. Как заявил «Ъ» президент РСА Павел Бунин, «ликвидированы очереди при прохождении техосмотра, что и является главным достижением действия закона о ТО. За десять месяцев в реестр операторов ТО внесено 1235 организаций — сегодня услуги по проведению техосмотра предоставляют уже 3143 оператора ТО, и их количество растет». В союзе говорят, что страховщики закон о ТО соблюдают, и считают нужным наделить РСА полномочиями по проведению проверок самих операторов ТО, включенных в реестр автоматически.
Истинной причиной беспокойства операторов, по мнению участников страхового рынка, является потеря доходов. Об убытках говорят и сами операторы: по оценкам господина Зайцева, около 2 тыс. операторов пришли на рынок в 2011 году с развитыми производственными мощностями. При этом в среднем один оператор рассчитывает делать 9-10 тыс. осмотров в год средней стоимостью по РФ 400 руб. Таким образом, доход должен составить 4 млн руб., или около 8 млрд руб. для всех игроков рынка. В реальности линии загружены на 30%, поскольку диагностические карты продаются, а ущерб операторов составляет около 5,6 млрд руб. «Многие операторы ТО представляют собой стул, стол и чемоданчик для диагностирования, который даже не достается. Между тем настоящие операторы, закупившие оборудование, несут колоссальные убытки из-за того, что талон можно купить. Некоторые компании начали выставлять производственные мощности на продажу»,— заявил «Ъ» гендиректор союза «Техэксперт» Сергей Зайцев.
В ответ на обращение Игорь Шувалов поручил главам ФСФР Дмитрию Панкину и МВД Владимиру Колокольцеву провести проверку соблюдения страховыми компаниями закона о ТО, доложить о результатах в правительство и по необходимости подготовить изменения в законодательство.
Татьяна ГРИШИНА, Иван БУРАНОВ
Вся пресса за 17 октября 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
7 октября 2025 г.

|
|
Ведомости, 7 октября 2025 г.
Сенаторы предложили изменить систему взносов на ОМС: что это значит

|
|
Аргументы и факты, 7 октября 2025 г.
Перемен не будет, и это хорошо. Правила ОМС решено не менять

|
|
Интерфакс, 7 октября 2025 г.
Получающие лечение по ОМС пациенты ежегодно тратят около 1,5 трлн рублей на допуслуги

|
|
Известия, 7 октября 2025 г.
Схватились за износ: за самостоятельный ремонт по ОСАГО сулят доплату

|
|
Коммерсантъ, 7 октября 2025 г.
Автогражданку делают чуть натуральней

|
6 октября 2025 г.

|
|
Российская газета онлайн, 6 октября 2025 г.
Владельцам авто могут начать возмещать ущерб по ОСАГО без учета износа. Почему идея вызывает споры: разбираемся в нюансах

|
|
Ведомости онлайн, 6 октября 2025 г.
В ЦБ спрогнозировали рост стоимости ОСАГО на 40% при отмене учета износа

|
|
Парламентская газета, 6 октября 2025 г.
Стоимость ремонта по ОСАГО предложили выплачивать без учета износа деталей

|
|
Парламентская газета, 6 октября 2025 г.
За самостоятельный ремонт машин по ОСАГО могут начать платить больше

|
|
Деловой Петербург, 6 октября 2025 г.
Петербург может стать пилотным регионом для контроля полисов ОСАГО по камерам

|
|
ТАСС, 6 октября 2025 г.
ЦБ: стоимость ОСАГО при отмене учета износа может вырасти на 40%

|
|
Адвокатская газета, 6 октября 2025 г.
Когда потерпевший в ДТП может принять решение о доплате за восстановительный ремонт его ТС?

|
|
Лента.Ру, 6 октября 2025 г.
В Госдуме прокомментировали идею сделать ОМС платным для некоторых граждан

|
|
BFM.Ru, 6 октября 2025 г.
Минфин предложил выплачивать стоимость ремонта по ОСАГО без учета износа деталей

|
|
E1.ru, Екатеринбург, 6 октября 2025 г.
Замминистра финансов РФ предложил изменения в ОСАГО

|
|
ПРАЙМ, 6 октября 2025 г.
В РСА объяснили высокую стоимость ремонта автомобилей

|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 6 октября 2025 г.
«РСХБ-Страхование» добилось взыскания более 462 млн рублей с европейского партнера

|
 Остальные материалы за 6 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|